Основные направления работы



 Объединение учителей 
гуманитарного цикла 
МОУ
 «ШКОЛА №13Г.ТОРЕЗА»
 2021-2022 учебный год.




Методическая тема : 
Повышение эффективности  и качества образования в условиях реализации государственного образовательного стандарта.
Совершенствование форм и методов преподавания для получения учащимися качественного образования. Мониторинг качества образования.
 Цель:
Повышение педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла в процессе обсуждения актуальных проблем преподавания. Создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

Основные направления работы:

·        Продолжить активную работу по реализации инновационных проектов педагогической деятельности учителей.
·        С целью повышения педагогического мастерства продолжить осуществлять обмен опытом среди учителей школы, посещать мастер – классы, семинары, принимать участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях.
·        Осуществить обмен опытом между словесниками школ с целью повышения качества подготовки учащихся к предметным олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям, ГИА .
·        Формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой.
·        Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.
·        Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
  • Развивать  коммуникативное  мышление на уроках гуманитарного цикла средствами диалога. Использование инновационных форм и методов работы, активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся  путем внедрения проектной технологии.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
                               Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б)внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в)внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности).

            Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

            Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:

• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,
• новизны и разнообразия деятельности учащихся,
• единства образования, развития и воспитания,
• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.



Комментариев нет:

Отправить комментарий