гуманитарного цикла
МОУ
«ШКОЛА №13Г.ТОРЕЗА»
2021-2022 учебный
год.
Методическая тема :
Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации
государственного образовательного стандарта.
Совершенствование форм и методов
преподавания для получения учащимися качественного образования. Мониторинг
качества образования.
Цель:
Повышение педагогического мастерства
учителей гуманитарного цикла в процессе обсуждения актуальных проблем
преподавания. Создание и
организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на
гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости,
воспитанности), каковым является развитое творческое мышление, креативность,
универсальное знание.
Основные направления
работы:
·
Продолжить активную работу по реализации
инновационных проектов педагогической деятельности учителей.
·
С целью повышения педагогического мастерства
продолжить осуществлять обмен опытом среди учителей школы, посещать мастер –
классы, семинары, принимать участие в профессиональных конкурсах,
научно-практических конференциях.
·
Осуществить обмен опытом между словесниками
школ с целью повышения качества подготовки учащихся к предметным
олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям, ГИА .
·
Формировать в педагогическом коллективе единый, но
не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих
перед школой.
·
Способствовать созданию благоприятных условий для
проявления педагогической инициативы учителя.
·
Способствовать формированию педагогического
самосознания учителя как педагога организатора учебно-воспитательного процесса,
строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
- Развивать
коммуникативное мышление на
уроках гуманитарного цикла средствами диалога. Использование инновационных
форм и методов работы, активизация речевой и мыслительной деятельности
учащихся путем внедрения проектной
технологии.
Цель гуманитарного образования: формирование
гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ
гуманитарного мышления:
а) развитие
интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и
поведенческих стратегий и компетенций,
2.Развитие школьника, как
субъекта коммуникации:
а) создание условий
коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику
реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной
систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б)внедрение в практику работы МО
индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в)внедрение
личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий
исторического, литературного образования, технологии развития критического
мышления, метода проектной деятельности).
Образовательная
деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного
образования:
1) принцип экологического подхода
к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во
взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации
(обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и
индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе
общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации
(реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в
выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего
образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).
Для успешной
работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя
используют принципы воспитания творческих способностей личности:
• единства и оптимального
сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального
сочетания управления и самоуправления,
• единства и оптимального
сочетания репродукции и проблемных методов,
• единства и оптимального
сочетания рационального и эмоционального,
• оптимальной трудности и
проблемности организуемой деятельности учащихся,
• новизны и разнообразия
деятельности учащихся,
• единства образования, развития
и воспитания,
• сотрудничества ученика и
учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
• поощрения успеха и
доброжелательной критики недостатков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий